Просто мысли на этот счет / Длиннопост

Приехали вчера, но силы написать появились только сегодня.
Ну что я могу сказать, это было волшебное путешествие, несмотря ни на что (об этом ниже). Норвегия просто сказочная. Восторг. Нам очень понравилось. Под конец устали и хотелось домой, но все равно довольны очень.
А теперь о минусах. Это был автобусный тур. Хорошо без ночных переездов, поэтому полегче.
В самом начале путешествия наша гид напомнила всем правила поведения:
1. Опаздывать нельзя, после 15 минут автобус уезжает.
2. В автобусе нельзя душиться.
3. В отелях не брать еду со шведского стола, штраф 75 евро.
4. Не вставать с сидений во время движения и ехать пристегнутыми.
Что я могу сказать, все правила были нарушены и это ужасно.
Бабульку, про которую я писала, ждать пришлось дважды. В первый раз ждали 15 минут, думали часы не перевела. Позвонить ей не могли, потому что она без мобильника. Оказалось она вообще без часов, пришла спокойно. А второй раз забирали из полиции. Пропадала час, уже собирались бросить. В результате потеряли полтора часа и простояли 4 часа на границе из-за очереди. Мрак.
Четыре последних дня в автобусе была душегубка. Причём гид напоминала про духи и что людям плохо. Но дама решила что ей так комфортно. Душилась в отеле и целый день воняла. У меня на духи до сих пор тошнота поднимается.
Народ в автобусе хомячил бутеры. Я долго удивлялась как они столько запасов с собой привезли, что даже на четвёртый день поездки хватает. А потом увидела, как одна в салфетку колбасу собирала. Ну и потом заметила у кого-то оладушки с завтрака. Наш народ непобедим...
Ну и последнее:в погоне за красивыми фото и видео несколько человек металось по автобусу. Во время проезда серпантинов. Иногда им получалось лететь не туда куда они себе намечали.

В общем нашему народу ещё воспитываться и воспитываться. К сожалению долго это будет. Потому что штрафа за кражу еды никто не получил, потому что бабули ждали, потому что вонючку не выгнали, а прыгунов не наказали.
  • Nayana, 24.07.2018 18:51 #
    +2
    2
    как меня бесит такое... Я не знаю, как это объяснить. То ли похуизмом в отношении других, то ли намеренным протестом, то ли просто ограниченностью ума и воспитания. 
    ответить на комментарий
    • Anniyak, 24.07.2018 18:54 #
      +1
      1
      Большинство в автобусе были не минские, я не ставлю в этом плане штампы, но показалось что люди просто не воспитанной быдло. Привыкли жить тесным кругом и не понимают про широкое окружение. А вот девка с духами явно делала специально
      ответить на комментарий
      • ledi-N, 24.07.2018 20:52 #
        +6
        6
        А Вы серьёзно да? Т.е. минские - столица и они еду с завтрака не тырят,только с ужина.?  А провинциалы они все тесным кругом - ну да 500тысяч это не 2миллиона, мы тут всех в лицо знаем) Мне интересно, а если минчанин из Москвы в тур поедет, то он уже к кому относится в Вашем разделении? Как бы 2млн против 12 тоже так себе поселение
        ответить на комментарий
        • Anniyak, 24.07.2018 21:09 #
          +3
          3
          Я написала, что не ставлю штампы. Народ был и не из городов вообще. Но можете ругаться
          ответить на комментарий
          • ledi-N, 24.07.2018 21:15 #
            +1
            1
            Я читала, что написали), а дальше но.. и..  Ругаться не хочу) просто мне кажется, не корректным такое разделение
            ответить на комментарий
      • Lolly, 24.07.2018 21:58 #
        +2
        2
        В Минске уже все в принципе не минские :) А вообще ничего удивительно - такие люди.
        ответить на комментарий
        • Bosco, 24.07.2018 22:21 #
          +1
          1
          Есть ещё в Минске минчане, которые минские. Может мало, но есть. :-)
          ответить на комментарий
  • zelenaya, 24.07.2018 19:00 #

    Фак, какой же трындец. И такие кругом....
    ответить на комментарий
    • Anniyak, 24.07.2018 19:01 #
      +1
      1
      Просто толпа свиней вокруг... Хорошо получалось абстрагироваться
      ответить на комментарий
      • zelenaya, 24.07.2018 21:21 #
        +1
        1
        О, это талант надо иметь. У меня нет его. Меня кстати всегда раздражают жрущие в транспорте. Знаешь, те, кто есть без остановки. Яички, потом курица, брауншвейгская сыровяле6ая с огурчиком с дачи.... Или в кинотеатре. Ну невозможно же просидеть в кинотеатре 2 часа без еды, ага. Бесит!!!
        ответить на комментарий
        • Nayana, 24.07.2018 21:54 #
          +1
          1
          Такая ж фигня
          ответить на комментарий
  • ProstoOdinChelovek, 24.07.2018 19:09 #
    +1
    1
    шок   последний раз в автобусном туре была 8 лет назад, а ездили регулярно, 1-2 раза в год. а вот никаких таких правил не было! а были просто напоминания от гида, как, например, не брать вонючий сыр в салон)))) и никто не нарушал и не злоупотреблял!!! ну бывали, конечно, форсмажоры, но чтобы так... я в шоке, честно, и от правил и от поведения ваших туристов. 
    нашему народу ещё воспитываться и воспитываться
     испортился народ 
    ответить на комментарий
    • Anniyak, 24.07.2018 19:12 #
      +1
      1
      Возможно беда в том, что уонтентент был возрастной преимуществом... Хотя молодые вели себя неадекватно. Могу сказать, среди 37 туристов было человек 5, которые ни разу не сотворили ничего неадекватного. Правда это я ещё не знаю тырили ли они еду.
      ответить на комментарий
      • ProstoOdinChelovek, 24.07.2018 19:14 #

        даже не знаю, думаешь, это потому что 8 лет назад ещё не каждый мог себе позволить такие поездки и поэтому контингент был поприличней?
        ответить на комментарий
        • Anniyak, 24.07.2018 19:26 #
          +1
          1
          Возможно. Но я бы не назвала нашу поездку доступной массами на самом деле. Вышло примерно по 1200 баксов на человека
          ответить на комментарий
          • ProstoOdinChelovek, 24.07.2018 19:32 #

               фигасе! а что так дорого? это на троих 3600? сколько вы там были, неделю?
            ответить на комментарий
            • Anniyak, 24.07.2018 19:37 #

              Так это же Норвегия. 8 дней.  По 1600 рублей за тур. 350 евро на билеты в музеи и всякие места.  Остальное на еду, сувениры и развлечения
              ответить на комментарий
              • ProstoOdinChelovek, 24.07.2018 19:39 #

                ну покутили на славу!)))
                ответить на комментарий
                • Anniyak, 24.07.2018 19:46 #

                  Но не жалеем!
                  ответить на комментарий
                  • ProstoOdinChelovek, 24.07.2018 20:00 #

                    это здорово!)
                    ответить на комментарий
  • Morgenstern, 24.07.2018 19:40 #
    +3
    3
    Вот поэтому я всегда за самостоятельный туризм!
    ответить на комментарий
    • Anniyak, 24.07.2018 19:46 #
      +1
      1
      Не было времени на планирование самостоятельной поездки, очень большая была загрузка на работе
      ответить на комментарий
    • elina, 24.07.2018 22:51 #

      Золотые слова!
      ответить на комментарий
    • Malechka, 24.07.2018 22:55 #

      А я не всегда) Иногда просто лень все планировать Ну, и еще причины бывают А сьездить хочется)
      ответить на комментарий
      • Morgenstern, 25.07.2018 09:30 #
        +1
        1
        Есть туры, в которые я бы лучше отправилась в составе мини-группы, а не самостоятельно. Например, такой: http://www.vtour.by/tour/antarktida/novinka_bolshoe_puteshestvie_v_antarktidu  Вообще не представляю, как это можно организовать самостоятельно. Но муж категорически против...После того, как мы в составе группы побывали в Шотландии (а было это лет 13 назад), понятие "групповой тур" для него вообще не существует. Я тоже группы недолюбливаю, но более склонна к компромиссу. 
        ответить на комментарий
        • Malechka, 25.07.2018 09:49 #
          +1
          1
          ты знаешь) взять нашу последнюю поездку у меня она была готова полностью: оптимальный маршрут по дням, остановки, куда идем, время посещения, где заказать билеты заранее и т.п. осталось только гостиницы забукать) и тут я сломалась))) так лень стало, плюнула и купили готовый тур в совсем другую сторону) иногда просто не хочется ни о чем думать но в запланированный мы, конечно, все равно съездим)))
          ответить на комментарий
  • ledi-N, 24.07.2018 20:59 #
    +3
    3
    Фото у Вас красивые были из Норвегии, но тут выше сумму увидела - за такие деньги ...думаю вот откуда у бабулек у наших они))) Главное, что отдохнули. Люди такие люди.. Каталась в автобусных турах много, правила ужесточились... , а про отели думаю все же это отсебятина гида, так припугнуть, чтобы не жевали в автобусе), не мусорили - поэтому и не штрафовали
    ответить на комментарий
    • Anniyak, 24.07.2018 21:11 #

      Все правила могли быть отсебятиной. Но судя по происшествиям - их надо было соблюдать, это логика, безопасность и культура
      ответить на комментарий
      • ledi-N, 24.07.2018 21:23 #
        +2
        2
        Про движение в дороге, вроде всегда предупреждали. Я по серпантинам ехала в Черногорию в автобусном туре.. там вставать реально опасно, а вот пристегиваться не обязывали и про духи не слово. Про  еду со шведских столов уже много раз на блогере спорили), меня не раздражает - может чел с утра есть не может, взял положенное с собой,так сказать) - сама могу яблоко взять или апельсие или .. короче фрукт какой-нибудь) Автобусный тур такое дело, как и путешествие в плацкарте во Владивосток)) - много людей в замкнутом пространстве -это всегда шоу))
        ответить на комментарий
    • Anniyak, 24.07.2018 21:13 #

      Бабулька, та что потерялась, продала дачу и на эти деньги катается
      ответить на комментарий
      • ledi-N, 24.07.2018 21:24 #
        +4
        4
        Во дает бабулька))) правильно хватит горбатиться, мир повидать надо. А чего её в полицию то забрали?
        ответить на комментарий
        • Anniyak, 24.07.2018 23:49 #

          Она поняла, что заблудилась и сама сдалась
          ответить на комментарий
      • Lapka, 25.07.2018 09:43 #
        +1
        1
        Молодец, бабка!(это я про дачу)
        ответить на комментарий
    • teplyashka, 27.07.2018 23:04 #
      +1
      1
      Добрый вечер! Но вы же так мечтали посетить Норвегию... Я ниже написала, моя мама всё-таки собралась и поехала в этот тур. По цене она тоже сказала, что потратила на всё где-то 1200 долларов (1 554 бинов сам тур + виза 60 евро + на экскурсии 150 долларов где-то, ну и по мелочи). Сказала, что Норвегия ооооочень дорогая страна. Там не пошикуешь. Но оно того стоит. Впечатлений от природы, от уровня жизни выше крыши. Не отказывайте себе в этом удовольствии ) 
      ответить на комментарий
      • ledi-N, 29.07.2018 01:45 #
        +1
        1
        Доброй ночи), мечтала да.. и в принципе в любой стране эти деньги ну или чуть меньше) умудряюсь потратить - люблю комфорт), но ... как-то вот отлегло.. вернее не так, я не хочу увидеть Норвегию для туристов, я хочу увидеть свою Норвегию, туда куда хочу именно я. Смотрю, прикидываю как это сделать.. сейчас познакомилась в инете с организатором авторских путешествий, вообщем двигаюсь в этом направлении) и язык учу по-немногу). И еще, поняла, что больше даже чем в Норвегию и Японию хочу в Амстердам.. , до скрежета зубов прям). Рассчитываю туда сейчас самостоятельное путешествие.. и вообще я хочу много куда)).
        ответить на комментарий
        • teplyashka, 29.07.2018 01:47 #

          Пусть всё получится!  
          ответить на комментарий
          • ledi-N, 29.07.2018 01:50 #
            +1
            1
            Спасибо), надеюсь осенью выбраться хоть куда-нибудь.. в Европу
            ответить на комментарий
  • readme, 24.07.2018 21:18 #
    +4
    4
    Понял, что не поеду больше в туры автобусом как раз после Норвегии. Настолько тяжко свой менталитет в другую страну везти - аж жуть :)  Как ощущения кстати? Впечатления?)
    ответить на комментарий
    • ProstoOdinChelovek, 24.07.2018 22:04 #

      оооо!!!!)))) 
      Настолько тяжко свой менталитет в другую страну везти - аж жуть :)
      гениально сказано!!!!!!
      ответить на комментарий
    • Anniyak, 24.07.2018 23:50 #

      Поездка очень понравилась. Страна тоже. Норвежцев не видали))
      ответить на комментарий
  • Zveroboy, 24.07.2018 21:29 #
    +3
    3
    А это даже и хорошо. Все равно норвежцы на нас не подумают, а на "русских".   Они же не различают постсовок по нациям)  Духовные скрепы  
    ответить на комментарий
  • vv, 24.07.2018 21:39 #
    +3
    3
    Приехали вчера, но силы написать появились только сегодня.  
    уже с полгода пост про Норвегию в черновиках лежит, как бы это дописать )) 
    Четыре последних дня в автобусе была душегубка  
    вот что прикольно было  в Норвегии, несколько часов на север, и уже снег и холод )
    ответить на комментарий
    • Anniyak, 24.07.2018 23:51 #

      Душе губка в плане духов вонючих. Но про снег вы правы
      ответить на комментарий
  • Zveroboy, 24.07.2018 21:46 #
    +2
    2
    Страна прекрасная на первый взгляд. Есть такой поэт Славамір Адамовіч, она там 10 лет прожил.  И написал книгу "Цана Еўропы". Ну, это не первый роман о падении Западной цивилизации. Обратная сторона этого гадюшника ничуть не лучше, чем у нас. Смысл жизни утрачен, повальное потребительство и гедонизм. Зажрались, отупели и обленились.Рабский труд мигрантов. Системный кризис демократии. Обыватели выбирают во власть полных идиотов, не умеющих связать двух слов. Достаточно побывать на полигонах, где утилизируются сотни тысяч тонн тортов, фруктов, мясо-молочных изделий и прочих продуктов, которые перележали срок годности в магазинах...там всего на пару часов...
    ответить на комментарий
  • Malechka, 24.07.2018 21:52 #
    +5
    5
    Аня, а за 4 дня, что дама духами обливалась, ей никто слова не сказал? Ездила в такие туры 5 раз, 3 из них длительных, с отдыхом в середине тура и с разными гидами туда и обратно Мой вывод категоричен: в большинстве ситуаций недоработка гида. Вовремя сказать, предупредить и создать комфорт для всей группы в силах гида. 3 гида из наших 5 поездок были блистательны! Все трое везли "туда" в длительных турах. Обратно везли уже другие, и разница чувствовалась. В наш последний тур гид умудрилась на весь автобус сказать про запах из wc, который никто вообще в автобусе не чувствовал, но по словам гида "человек, который воспользовался, не смыл за собой". Это вообще нормально? Учитывая, что этот человек был один и все поняли, о ком речь? Кстати, про шведский стол. Присоединяюсь к мнению Наташи) Сама тоже хочу в норвежский тур. Лень заморачиваться с самостоятельной поездкой. Да и дороже она выйдет
    ответить на комментарий
    • Anniyak, 24.07.2018 23:56 #

      Первый день я мучилась, но не смогла сказать гиду. Во второй сказала и она Объявила, но назавтра снова запах, тянулся аж из отеля. Я не могла вычислить кто. На остановке проветривала автобус и жаловалась сама всем. Вечером по шлейф в дютике вычислила бабищу. А назавтра она опять воняла, но был уже последний день. Возможно вы правы, гиду не доставал жёсткости. Я бы карала
      ответить на комментарий
      • Malechka, 25.07.2018 00:32 #
        +1
        1
        Да тут даже не надо жесткости и кар Те гиды, что мне ооочень понравились, были совсем не жесткими Но очень четкими, собранными, ничего лишнего, но всё необходимое. Кстати, мальчикам было лет по 25 всего, а девушке - побольше, но я восхищалась таким профессионализмом да еще в таком возрасте. Уж мы отзывы накатали по полной программе))) С ними мы тратили минимум времени на бытовые вопросы и успевали посмотреть какой-то нереальный максимум. И меньше уставали при этом. Как-то они так ставили весь процесс, что "антиобщественные деяния" в виде духов, опозданий , камамберов в жару, хождения по автобусу и прочие прелести сразу попадали в зону неприятия группы и никто старался не светиться по этим темам. При этом никто никого прилюдно не стыдил, конечно. Туристические Макаренко, а не гиды)
        ответить на комментарий
      • Lapka, 25.07.2018 09:46 #
        +1
        1
        Вот интересно, правила объявили, а за несоблюдение - что?
        ответить на комментарий
        • Malechka, 25.07.2018 09:57 #
          +2
          2
          хороший гид превращает это в игру со смыслом за 5 минут опоздания - песня перед автобусом за 15 - конфеты и вино всем туристам и что ты думаешь?  у нас пели и проставляли))) и как-то волшебно исчезли опоздания, все стали такие пунктуальные))) главное - изящно подать, а то ж все взрослые люди ("щас я вам тут петь буду, разбежалась!"), но, имхо, это говорит о профессионализме гида - умение лавировать в очень разношерстных разнвозрастных группах так, чтобы всем было максимально комфортно а люди и группы всегда +/- одинаковые) 
          ответить на комментарий
          • Lapka, 25.07.2018 10:00 #
            +1
            1
            Мне везло на попутчиков, исключение - шопы в Белосток. Но я могу так загнобить, что опоздание будет единственным))
            ответить на комментарий
            • Malechka, 25.07.2018 10:19 #
              +1
              1
              я тоже могу стать на капитанский мостик, нутро же никуда не денешь))) но я ж на отдыхе, и мне этого ну так делать не хочется и не люблю хлеб у людей забирать) назвался гидом - полезай в автобус)))
              ответить на комментарий
              • Lapka, 25.07.2018 10:29 #
                +1
                1
                В шопах только водитель, тот, с которым я езжу держит дисциплину)) и это не отдых, опоздание на пятнадцать минут грозит лишними часами на границе.
                ответить на комментарий
                • Malechka, 25.07.2018 12:07 #
                  +1
                  1
                  Так когда отдых, опоздание тоже грозит всяким разным, границей в том числе Почему это не всем очевидно, мне искренне не понять Все разные, короче)))
                  ответить на комментарий
          • ProstoOdinChelovek, 25.07.2018 10:01 #

            Как пионервожатый)))
            ответить на комментарий
            • Malechka, 25.07.2018 10:02 #

              так да))))
              ответить на комментарий
          • Anniyak, 25.07.2018 10:25 #

            Наша тоже про песни-танцы сказала. Но концертов и поставлялки не было. А без узды творили что хотели
            ответить на комментарий
  • Letto, 24.07.2018 21:54 #
    +4
    4
    в одном автобусном туре сопровождающая кинула 4 человека в Таллине и 1 человека в Стокгольме. несмотря на то, что весь автобус шумел и просил подождать я за ждать) но, в любых турах есть люди, которые против правил и не собираются соблюдать даже разумное)
    ответить на комментарий
    • Malechka, 24.07.2018 22:04 #
      +4
      4
      Я за НЕ ждать Если человек опаздывает свыше 15 минут по уважительной причине (потерялся, потому что топогрфический кретинизм - тоже уважительная!) , то есть телефон гида! Будь добр позвони! Обсуди, как действовать! Ехать без часов, мобильного и подключенного роуминга в такие туры считаю маразмом. Ждать наглых не хочу, это за счет моего времени, возможности отдохнуть и посмотреть. У нас была такая парочка, мама с дочкой, вообще плевали на всех в этом вопросе. Так после того, как автобус тронулся у них на глазах, поняли, что никто не шутит и больше ни разу ни на секунду не опоздали! Кстати, просто шлялись утром по лидлу возле гостиницы утром, автобус на парковке рядом стоял. Чего их ждать? Такси на Дубровку быстро таких вылечит)
      ответить на комментарий
      • Nayana, 24.07.2018 22:07 #
        +2
        2
        Абсолютно согласна
        ответить на комментарий
      • Letto, 24.07.2018 22:08 #
        +2
        2
        ну не у всех есть возможность подключать роуминги) а причину узнаешь только когда человек найдется (а вдруг ногу подвернул?) да и часовые пояса иногда  подводят - если еще несколько стран и время летнее-зимнее учесть
        ответить на комментарий
        • Nayana, 24.07.2018 22:18 #
          +4
          4
          Роуминг в большинстве своем подключается автоматически. Не верю, что есть деньги на тур, но нет на роуминг
          ответить на комментарий
          • Malechka, 24.07.2018 22:24 #
            +2
            2
            Так и есть Кстати, гиды нормальные еще при движении по территории рб напоминают: кто забыл - есть еще время проверить, подключен ли, и включить, если что
            ответить на комментарий
          • Letto, 24.07.2018 22:25 #

            у меня есть деньги на тур, но нет на роуминг разговоры там капец дорогие
            ответить на комментарий
            • Nayana, 24.07.2018 22:33 #

              Этот тур стоил 1200 на человека. Сомневаюсь, что последние люди отдали. И глупо, бесконечно глупо не учесть такую статью расходов, потому что страны чужие, язык чужой. И на экстренные случаи должна быть связь с гидом. Этот расход изначально надо закладывать, планируя поездки
              ответить на комментарий
              • Letto, 24.07.2018 22:36 #
                +1
                1
                всяко бывает - телефон сел, не ловит сеть, потерялся и проч.
                ответить на комментарий
                • Malechka, 24.07.2018 22:38 #
                  +2
                  2
                  Кафе, прохожие - пару евро решение проблемы Если, конечно, хотеть ее решить за свой счет, а не всей группы
                  ответить на комментарий
                  • Letto, 24.07.2018 22:41 #
                    +1
                    1
                    кароч, я позицию поняла) кто отстал - того не ждем и каждый сам за себя по мне - жестоко и нужно оставаться людими всё)) имхо))
                    ответить на комментарий
                • Nayana, 24.07.2018 22:39 #
                  +2
                  2
                  Такси до стоянки автобуса. Сильно дороже одной минуты в роуминге получится, заодно и забывчивость зарядить телефон подлечит
                  ответить на комментарий
                  • Letto, 24.07.2018 22:41 #

                    до какой, нафик, стоянки автобуса, если он уезжает зачастую вообще из города или из страны? куда ехать на такси?
                    ответить на комментарий
                    • Nayana, 24.07.2018 22:44 #
                      +3
                      3
                      О чем вы, Настя? Если человек видит, что опаздывает и потерялся, показывает таксисту адрес того места, где стоит автобус. Либо до места условленой встречи. Туда, куда гид ему сказал вернуться
                      ответить на комментарий
                      • Letto, 24.07.2018 22:48 #

                        ну а автобус не ждет и уже уехал бо не надо было опаздывать и человек один стоит на улице и радуется, что вокруг все добрые и отзывчивые
                        ответить на комментарий
                        • Nayana, 24.07.2018 23:16 #
                          +3
                          3
                          См 150 повторений выше. Возможностей предупредить у людей в 21 веке дофига с горочкой
                          ответить на комментарий
                          • Letto, 24.07.2018 23:19 #

                            возможностей помочь меньше, да) но я бы не обломилась подождать и это сугубо моё мнение - см 150 повторений выше и ниже)
                            ответить на комментарий
                            • Nayana, 24.07.2018 23:20 #
                              +1
                              1
                              Помочь в чём? 40 бессердечным человекам подождать, пока один в лидле затарится?
                              ответить на комментарий
                              • Letto, 24.07.2018 23:20 #

                                да, подождать)
                                ответить на комментарий
            • Malechka, 24.07.2018 22:35 #
              +2
              2
              У меня есть роуминг При этом расходы на него равны нулю, просто нулю! За очень редким искьючением пару раз, я обычно пользуюсь мессенджерами на вайфае в гостиницах и городе. Роуминг - это возможность, а не обязательство звонить и платить за эти звонки
              ответить на комментарий
              • Letto, 24.07.2018 22:38 #

                я в городе вай-фай не ловила - особо негде
                ответить на комментарий
                • Malechka, 24.07.2018 22:44 #

                  Я не ловила особенно, потому что некогда, да и зачем он на экскурсиях Просто часто он сам собой ловится в некоторых местах В гостинице - всегда
                  ответить на комментарий
                  • Letto, 24.07.2018 22:45 #

                    в ТЦ и в гостинице на кафе обычно времени нет или запаролено а так вай-фай отключаю чтоб батарею не садил
                    ответить на комментарий
                    • Malechka, 24.07.2018 22:48 #

                      И я отключаю часто Все маки всегда с вайфаем, старбаксы тоже
                      ответить на комментарий
                      • Letto, 24.07.2018 22:50 #

                        я только в Польше видела Макдональдс)))) но у дяденьки, который нас туда возит, роуминга нет и инета тоже))) все экскурсии по старому городу прошли без уточнения где Старбакс, а где Мак)
                        ответить на комментарий
                        • Malechka, 24.07.2018 22:52 #

                          Ээээ... Maps.me, как вариант Оффлайн карты перед поездкой Все маки там будут. И вообще почти все, что успели обозначить
                          ответить на комментарий
                          • Letto, 24.07.2018 22:57 #

                            если быстро нужно найтись, когда потерялся, то долго бегать в поисках Мака - не лучшая идея))) я не думаю, что люди, который мы кинули, легли и умерли)) но мне бы капец не хотелось оказаться на их месте среди таких "добрых" пассажиров
                            ответить на комментарий
                            • Malechka, 24.07.2018 22:59 #

                              Для желания есть тысяча возможностей, для нежелания - Мак далеко. На нем свет клином сошелся среди цивилизации?
                              ответить на комментарий
                              • Letto, 24.07.2018 23:01 #

                                если человек потерялся, растерялся и т.д., то, конечно, проще его бросить)) верю)) что еще Вы мне хотите доказать?
                                ответить на комментарий
                                • Malechka, 24.07.2018 23:03 #

                                  Смотрим пункт 1. Подключаем роуминг и не напрягаем 40 с лишним человек своей растерянностью.
                                  ответить на комментарий
                                  • Letto, 24.07.2018 23:05 #
                                    +1
                                    1
                                    а еще можно не ездить в поездки раз уж можешь потеряться ))
                                    ответить на комментарий
                                    • june-V, 24.07.2018 23:10 #
                                      +3
                                      3
                                      Как вариант, ждать, а после возвращения, при отсутствии неуважительных причин, вносить в чёрный список для отдельного оператора.)
                                      ответить на комментарий
                                      • Letto, 24.07.2018 23:13 #

                                        после таких кидалок, Надежда-тур и еще один теперь у меня в черном списке)) больше никогда и никуда с ними
                                        ответить на комментарий
                                        • Nayana, 24.07.2018 23:24 #
                                          +1
                                          1
                                          А, так это вы регулярно опаздываете?)))
                                          ответить на комментарий
                                          • Letto, 24.07.2018 23:27 #

                                            меня ждали только один раз на трансфер т.к. самолет опоздал на час, а взять такси и приехать пораньше самолета я не могла)) но ждали еще человек 15. которые со мной летели)) и почему я сама не приехала из Турции на такси?, наверное, людей не уважаю см.выше - кинули 4 человека в Таллине и 1 в Стокгольме за один тур. не ждали ни секунды
                                            ответить на комментарий
                                            • Nayana, 24.07.2018 23:30 #
                                              +3
                                              3
                                              Самолёт - это то, на что человек не может влиять. В отличие планирования своих расходов и умения пользоваться картой
                                              ответить на комментарий
                                            • Anniyak, 25.07.2018 00:01 #

                                              Таллин и Стокгольм не паромный ли тур?
                                              ответить на комментарий
                                              • Letto, 25.07.2018 00:07 #
                                                +2
                                                2
                                                Паромный Но из Таллина мы выехали за 5 минут до назначенного и больше часа тусовались по парому, а в Стокгольме не стояли ни минуты и опять же долго ждали отплытия. 15 минут вполне могли подождать Но сопровождающая сказала, что ее все задрали и "кто хотел, тот успел" Фу же
                                                ответить на комментарий
                                    • Nayana, 24.07.2018 23:11 #
                                      +2
                                      2
                                      Это, кстати, реальный вариант. Потому что это не Инд поездка, а групповая. И хотя бы попытаться уважать людей стоит
                                      ответить на комментарий
            • Nayana, 24.07.2018 22:36 #
              +3
              3
              Ну и да. Разговаривать там не надо. Отправить смс гиду стоит смешных денег. Да и минута разговора тоже не сильно разорит
              ответить на комментарий
              • Malechka, 24.07.2018 22:40 #
                +2
                2
                Тоже не понимаю, о каком разорении речь Пример смски про роуминг: Франция: SFR. Выгодные тарифы! На дисплее: F SFR. Стоимость: вх. зв. 1р. 8к., исх. зв. в РБ 3р. 13к., исх. SMS 52к., 1 MБ 6р. 65к. (для ТП линейки BUSINESS.PRO/Smart/Комфорт/Комфорт+, ТП Бизнес-класс/В твоем ритме/lemon/Light/Light+ 1 MБ 5р. 70к.). Доступна услуга Роуминг Отпуск/Бизнес/Экстра/Онлайн
                ответить на комментарий
                • Nayana, 24.07.2018 22:42 #
                  +3
                  3
                  Да блин. Реально форс-мажоров из таких ситуаций - единицы. Остальное просто "ачотакова"
                  ответить на комментарий
                  • Malechka, 24.07.2018 22:46 #
                    +2
                    2
                    У нас был форс-мажор Женщину уже на польской стороне сняли с автобуса. Инфаркт. Пока скорая, пока документы, вещи, страховку, все стояли и ждали, никто и слова не сказал. И это было далеко не 15 минут. А все эти ачотакова - я тута непреклонна
                    ответить на комментарий
        • Malechka, 24.07.2018 22:20 #
          +5
          5
          Роуминг подключается бесплатно Было бы желание уточнить как и подключить Пару евро - и тебе даст позвонить любой прохожий или из кафе/гостиницы рядом Часовые пояса - будь добр напрячься и не путать, ты здесь не один Про возможности, кстати) Не наблюдаю у себя возможности платить за таких нахалов Скажем, поездка на 7 дней 500 евро/человека + виза 60 + страховка, но ладно пренебрежем ею Нас трое - 1680 За семь дней 105 часов бодрствования в поездке (15×7). Стоимость часа для меня - почти 16 евро. Не дороговато ли я плачу за чью то "невозможность" подключить роуминг? А с учетом того, что чисто экскурсионного времени и свободного в таких турах примерно треть, то стоимость для меня еще дороже, под полтинник. Увольте) В описанном Аней случае потери времени составили 5 часов. Умножьте на количество туристов в автобусе. Дороговатая наглость у бабки. Ни разу ни один опоздун не подвернул ногу, кстати
          ответить на комментарий
          • Letto, 24.07.2018 22:24 #
            +2
            2
            я ни разу отдельно за часы не доплачивала) и не подключала роуминг) те, кого мы кинули, не имели возможности объяснить мне что с ними случилось считаю жестоким так кидать людей и была в ряду тех, кто просил подождать опоздунов но это мое имхо  
            ответить на комментарий
            • Malechka, 24.07.2018 22:32 #
              +4
              4
              Я не говорю про доплачивать за часы Я о том, что в поездке время - деньги, чьи-то деньги И опаздывая, надо понимать, что ты их у людей крадешь! Я тоже просила подождать, и не раз: не успевших сходить в туалет, тех, кого заметила совсем рядом, зная, что бегут, забежавших в аптеку, потому что надо и т.п.  Или мне так "везло", но большинство таких опаздывающих просто плевали на чужое время и уважать его не собирались. А лично я хочу быстрее в гостиницу и ноги вытянуть) поэтому им не жаль меня, мне - их. Взаимность, ничего жестокого)
              ответить на комментарий
              • Letto, 24.07.2018 22:34 #

                ну, кому-то быстрее ноги вытянуть, а кому-то остаться в чужой стране одному без вещей (как девочке в Стокгольме на ночь глядя) по мне - не соизмеримо
                ответить на комментарий
                • Malechka, 24.07.2018 22:36 #
                  +2
                  2
                  Такси, и догонять, в чем проблема?
                  ответить на комментарий
                  • Letto, 24.07.2018 22:37 #

                    но не догнала же значит проблемы могут быть
                    ответить на комментарий
                    • Malechka, 24.07.2018 22:42 #
                      +1
                      1
                      Позвонила - предупредила - совместно с гидом нашли оптимальное решение И не надо догонять
                      ответить на комментарий
                      • Letto, 24.07.2018 22:42 #

                        а какое тут может быть решение, кроме подождать?
                        ответить на комментарий
                        • Malechka, 24.07.2018 22:50 #
                          +1
                          1
                          Если максимум еще 10 минут - да, подождать Больше: как доехать на ОТ, который прекрасно организован в Европе до гостиницы. Точка.
                          ответить на комментарий
                          • Letto, 24.07.2018 22:50 #

                            до гостиницы в соседнем городе или другой стране))) я поняла))
                            ответить на комментарий
                            • Malechka, 24.07.2018 22:53 #
                              +4
                              4
                              А в чем проблема? В 10-20-30 евро за билет? Или самолеты тоже у нас в аэропортах стали опоздунов ждать?
                              ответить на комментарий
                              • Malechka, 24.07.2018 22:54 #
                                +1
                                1
                                Не хочешь лишних трат - контролируй время и не опаздывай
                                ответить на комментарий
                              • Letto, 24.07.2018 22:54 #

                                проблема в человечности, помощи и взаимовыручке)) а так - ни в чем, конечно)
                                ответить на комментарий
                                • Ayrlily, 24.07.2018 22:56 #
                                  +8
                                  8
                                  Вот все эти качества не плохо бы иметь тому, кто опаздывает, и уведомить ожидающих
                                  ответить на комментарий
                                  • Letto, 24.07.2018 22:57 #

                                    всяко бывает мне бы хотелось, чтоб меня не бросали с девизом "каждый сам за себя"
                                    ответить на комментарий
                                • Malechka, 24.07.2018 22:57 #
                                  +3
                                  3
                                  Ок. Я бесчеловечная. Как и летчики, которые вылетают по расписанию, и машинисты поездов туда же.
                                  ответить на комментарий
                                  • Letto, 24.07.2018 22:58 #

                                    между экскурсионным автобусом и самолетом есть такая маааленькая разница))) почти не видная))
                                    ответить на комментарий
                                    • Malechka, 24.07.2018 23:01 #
                                      +5
                                      5
                                      Кроме того, что я бесчеловечная, у меня еще и зрение плохое
                                      ответить на комментарий
                                      • Letto, 24.07.2018 23:04 #

                                        хотите утрировать и кидаться какашками? )) я уже кучу раз написала, что это сугубо мое мнение я - за ждать все мы люди
                                        ответить на комментарий
                                        • Malechka, 24.07.2018 23:11 #
                                          +6
                                          6
                                          Я не утрирую Я просто хочу, чтобы ко мне относились, как к человеку. Который купил тур и ожидает, что он будет выполнен на 100%. Я не хочу не увидеть Рейнский водопад из-за того, что какая-то ворона опоздала на час. Ей бы ее опоздание стоило 10 евро вернуться в гостиницу на ОТ, а всей группе - не увидеть Рейнский водопад. Группа для этого пилила 2000км? Ничего бесчеловечного я в этом не вижу. Именно потому, что все мы люди. Особенно 40 человек, которые не опоздали.
                                          ответить на комментарий
                                          • Nayana, 24.07.2018 23:14 #
                                            +2
                                            2
                                            Тыща плюсов
                                            ответить на комментарий
                                          • Letto, 24.07.2018 23:17 #

                                            Вы так на меня наезжаете, будто мои комменты стоят Вам в евро)) Мы ни разу не пропустили моменты из тура из-за опоздавших а час +- ничего особого не даст
                                            ответить на комментарий
                                            • zelenaya, 24.07.2018 23:21 #

                                              Возвращались за чувакам , застрявшими в дьютифри, по прилёту в туркишь. Потом они опомнились и автобус дёрнул обратно. Возвращатся стоило 2 час с детьми в автобусе, уставшими до нельзя. Прям в автобусе сказала людям что они не правы.
                                              ответить на комментарий
                                              • Letto, 24.07.2018 23:21 #

                                                и отобрали бухло из дьютика? )))
                                                ответить на комментарий
                                                • zelenaya, 24.07.2018 23:24 #

                                                  Для чего?
                                                  ответить на комментарий
                                                  • Letto, 24.07.2018 23:29 #

                                                    моральная компенсация)) а если серьезно, то могли гиды просто на другой автобус их перекинуть - там же куча ходит, а не мурыжить людей.
                                                    ответить на комментарий
                                                    • zelenaya, 24.07.2018 23:32 #

                                                      Ночной рейс. Точнее поздневечерний. Единственный в направлении. Было без шансов. Но тваюмать, я так зла была тогда, потому, что дети вымотаны. И потом нам долго втирали байки, шо это не дьютифри, это паспортный контроль проходили, шурша пакетами из дьюти. Противно, взрослые люди.
                                                      ответить на комментарий
                                                      • Letto, 24.07.2018 23:38 #

                                                        ну тоже гиды могли пересчитать, чтоб не крутится но это не тоже, что немного постоять подождать
                                                        ответить на комментарий
                                                        • zelenaya, 24.07.2018 23:51 #
                                                          +2
                                                          2
                                                          Ты перекладываешь с больной головы на здоровую. Задержись они по делу, ни слова бы не сказали им.
                                                          ответить на комментарий
                                                          • Letto, 24.07.2018 23:52 #

                                                            ну я ж не за то, чтоб ждать с караваем и материнской заботой)) я б тоже высказалась)
                                                            ответить на комментарий
                                                            • zelenaya, 25.07.2018 00:04 #

                                                              От того, что я высказалась реал но ну никакого кайфа. Пусть не опаздывают из-за глупостей, блин!!!
                                                              ответить на комментарий
                                              • Nayana, 24.07.2018 23:23 #
                                                +1
                                                1
                                                Зря возвращались))
                                                ответить на комментарий
                                                • zelenaya, 24.07.2018 23:24 #

                                                  Коллеги по поездке тоже самое озвучили и отписали претензией туроператору. Уже не вникала, не до того было
                                                  ответить на комментарий
                                              • Malechka, 24.07.2018 23:32 #

                                                При наличии уставших детей я б вообще порвала
                                                ответить на комментарий
                                                • zelenaya, 24.07.2018 23:34 #

                                                  Уверяю тебя, гнобила их всю дорогу. Ибо что ещё вот здесь и сейчас могла сделать???!!!
                                                  ответить на комментарий
                                                  • Malechka, 24.07.2018 23:36 #
                                                    +1
                                                    1
                                                    Да понятно, что ничего Терпеть не могу такое Им что упиться в предстоящем все включено не хватило бы? Ритуалы, блин, чтоб было что пацанам по приезду рассказать
                                                    ответить на комментарий
                                            • Malechka, 24.07.2018 23:25 #
                                              +3
                                              3
                                              Туры разные Регламент работы водителей, который фиксируется тахографом, никто не отменял, нормы отстоя автобусов - тоже. Так что вам просто повезло И если уж кто-то собирается в порядке "ой" опоздать на час, то пусть предупредит. Потому что он этот +- час гуляет в свое удовольствие, атмосферой так сказать наслаждается, "счастливые часов не наблюдают", а остальные ждут в автобусе. Без кондея, кстати. В городах запрещено стоять с заведенным двигателем потому что. А могли бы тоже хотя бы гулять)
                                              ответить на комментарий
                                              • Letto, 24.07.2018 23:36 #

                                                Мы в Израиле 6 часов ждали самолет. Просто на полу. В гребаном июле. Тот самый самолет, который по Вашему мнению, соблюдает расписание секунда-в-секунду. И ни одна свинья нам не сказала чего мы ждем. Ни на одном языке. Думаю, Вы мне все равно не докажите, что автобус не может подождать) Так о чем Вы на меня кидаетесь?
                                                ответить на комментарий
                                                • Malechka, 24.07.2018 23:38 #
                                                  +7
                                                  7
                                                  О, когда Вы ждете, то виноватые становятся свиньями)
                                                  ответить на комментарий
                                                  • Letto, 24.07.2018 23:41 #

                                                    мне кажется, что сотрудники аэропорта должны отвечать на вопросы, не? это без телефона, роуминга и карт)) просто сервис такой и, когда я жду опоздунов (меня никогда не ждут), я не слишком рада. но не настолько, чтоб бросать людей на произвол судьбы
                                                    ответить на комментарий
                                                    • Malechka, 24.07.2018 23:46 #
                                                      +3
                                                      3
                                                      Сотрудники аэропорта должны предупреждать Как и опоздуны должны предупреждать Сторона, создающая проблемы другой стороне, должна стремиться эти проблемы исключить или минимизировать. А не надеяться, что и так прокатит. Все логично и симметрично.  А "произвол судьбы" - дело рук самих безответственных опоздунов в почти 100% случаев, о чем многие тут уже и написали
                                                      ответить на комментарий
                                                      • Letto, 24.07.2018 23:50 #
                                                        +1
                                                        1
                                                        вся наша жизнь - дело наших рук сам - не отменяет помощи и я уже задолбалась 100500 раз это писать, сори. надоело.  спор ни о чем
                                                        ответить на комментарий
                • Nayana, 24.07.2018 22:37 #

                  Поэтому - либо предупреждать надо, либо не опаздывать
                  ответить на комментарий
            • Lea, 25.07.2018 10:34 #

              Поэтому ты и фельдшер скорой помощи. Милосердие ж) всё как по учебнику БМЭ)
              ответить на комментарий
  • poker-face, 24.07.2018 22:41 #

    О у меня была отличная группа в Чехию.все оооочень организованно и без опозданий, без еды из отеля и духов. Контингент прекраснейший.
    ответить на комментарий
    • krem, 24.07.2018 22:42 #
      +5
      5
      наверно все столичные )))
      ответить на комментарий
      • ledi-N, 25.07.2018 00:06 #

        + ))))) прям вот такая же мысль 
        ответить на комментарий
      • poker-face, 25.07.2018 07:03 #

        Смешанные )/
        ответить на комментарий
  • pandolya, 24.07.2018 23:07 #
    +2
    2
    За духи убила бы.  Опоздунов тоже не люблю, очень не люблю. Допускаю, что может случиться всякое, все мы люди, но из всех опоздавших на моей памяти, все 100% прикидывались валенками с отмазкой "ой, а я и не заметила, как время быстро пролетело". А всё потому что знают, что их и так подождут. Только и хочется сказать "ой, а мы не заметили, что кого-то не хватает и уехали". Некоторые гиды чётко рассчитывают время и специально говорят, что нужно прийти допустим к 14.45, чтобы к 15.00 уж точно все были на месте.
    ответить на комментарий
    • Malechka, 24.07.2018 23:16 #

      100% вот таких "ой" Симптомы быстро купируются профессионализмом гида) не отьездами без опоздунов, а профилактикой)))
      ответить на комментарий
  • teplyashka, 27.07.2018 22:56 #

    О, интересно было услышать ещё чьё-то мнение о путешествии. Моя мама тоже ездила в этот тур вместе с вами ) Она из Витебска. Тоже плохо себя вела? ) Ей 63, но как-то мне её трудно причислить к бабушкам, не похожа она на бабушку ))) С её слов молодых тоже хватало в этом туре. И вернулась она под большим впечатлением от путешествия. Ни разу от неё не услышала, что кто-то плохо или неправильно себя вёл. Она ездила за впечатлениями, их и получила. А на неприятные мелочи не обращала внимания, путешествует автобусными турами довольно много. Никогда в путешествиях такого плана не будет всё идеально и 100% по правилам.  И как сказала мама, группа пришла к выводу, что в туры по Норвегии ездят уже "прожжённые" путешественники, которые исколесили всю Европу и не только )) Может быть поэтому было столько бабушек )) А в защиту бабушки, которую ждали долго, скажу - дай Бог нам в 80 лет, имея 3-х правнуков, иметь такие же силы, возможности и желания и также путешествовать! Когда она поняла, что потерялась, то обратилась к прохожим, а прохожие по правилам отвели её в полицию, она туда не хотела идти, но прохожие настояли. И больше всего бабушка переживала не о том, что потерялась, а о том, что из-за неё задерживается группа, для неё это было самое ужасное. И если бы автобус приехал к границе даже на 1,5 часа раньше, где гарантия, что вы бы не отстояли в очереди те же 4 часа? Не надо к такому придираться. 
    ответить на комментарий
Ответить автору поста
Anniyak
326 постов
Посты блогера Anniyak
Показать еще 5 постов
Последние комментарии
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}